Главная / Наши услуги / Имплантация зубов / Имплантация и все, что с ней связано: просто понятно, доступно

Имплантация и все, что с ней связано: просто понятно, доступно

Итак, у Вас пришло время для решения важного вопроса об имплантации зубов. И сразу возникает множество вопросов: куда идти, что об этом почитать, у кого спросить, что выбрать и как, собственно, происходит сам процесс?

В настоящее время на рынке стоматологических услуг появилось множество предложений по имплантации зубов: Имплантаты зубов под ключ, скидки, рассрочки – реклама работает по всем направлением. А что делать пациенту? Как справиться с лавиной непонятных для него преимуществ? Как правильно подойти к решению своих стоматологических проблем? Как разобраться с непонятными терминами и сложными этапами имплантации зубов?

Итак, попробуем во всем этом разобраться поэтапно:

А) пациент с санированной полостью рта (т.е. в полости рта отсутствуют зубы с кариесом и его осложнениями, воспалительные заболевания пародонта и слизистой оболочки полости рта).

1. Консультация стоматолога (терапевт, ортопед, хирург-стоматолог). На данном этапе доктора совместно с пациентом оценивают ситуацию в полости рта — смотрят возможности проведения имплантации, обговаривают сроки проведении тех или иных работ, обсуждают системы имплантатов, их преимущества и недостатки, выбор ортопедической конструкции (металлокерамические, циркониевые коронки и т.д) и ценообразование. Беседуя с врачами пациент во время консультации получает относительно полное представление о планируемой операции по имплантации зуба (при отсутствии компьютерной рентгенограммы на первичной консультации). Проведение КТ-исследования является обязательным этапом при планировании имплантации — оценивается состояние и объем костной ткани и возможность установки имплантата в определенную область, а также проведение имплантации с костной пластикой (или без нее), синус – лифтингом (или без него), а также состояние всей зубочелюстной системы.

Врач выдает направление на КТ –исследование, если его нет у пациента. И как только исследование на руках у пациента, он приходит на повторную консультацию, где уже обговариваются все детали предстоящей операции, составляется план лечения на конкретно выбранной системе имплантации, оговариваются сроки и объем необходимых работ.

1. Далее хирург-имплантолог направляет пациента на клинические анализы крови – все инфекции – ВИЧ, вирусный гепатит С,В, клинический анализ крови, сахар крови, тромбоциты, протромбиновое время, фибриноген. Анализы можно сдать в клинике утром натощак с 8-00 до 9-30 или в любой удобной для пациента лаборатории.

2. Анализы получены. Если все благополучно, приступаем к следующему этапу — изготовление хирургического шаблона, его предназначение – правильно задать направление установки имплантата в челюстную кость. То есть хирург ставит имплантат строго в то место, где врач-ортопед его определил исходя из клинической ситуации и рентгенологической картины , а не просто «на глаз». В настоящее время уже разработана и введена в практику установка имплантата по 3D-шаблону. Что это такое и с чем его «едят»? Врач планирует операцию в спец. программе: выбирает нужный размер имплантата и расставляет их на виртуальную модель в правильном и безопасном положении (с учетом расположения верхнечелюстных пазух, крупных стволов нервов и др. анатомических образований). Далее созданный точный 3D-шаблон, в котором заложена вся информация, отправляется в зуботехническую лабораторию – весь процесс занимает около 1 недели, затем доставляется в клинику. Имплантолог, работая по шаблону, исключает практически любые ошибки.

3. День операции. Пациент приходит в клинику, подписывает согласие на проведении имплантации, договор на рассрочку, если таковой требуется (подписание договора на рассрочку возможно накануне) и поднимается в хирургический кабинет. Время операции: от 30 минут до 1,5 часов – оно варьирует от количества устанавливаемых имплантатов и клинических условий (топография) в полости рта. Проводиться местная анестезия (обезболивание) и затем производится установка имплантата в кость челюсти. После этого делается рентгенологический контрольный снимок.

И далее, исходя из плана лечения, мы идем по одному из вариантов дальнейшего протезирования:

• Немедленная нагрузка – временная коронка устанавливается сразу после установки имплантата — в день операции. Далее пациент с временной конструкцией находится под наблюдением ортопеда (регулярные визиты к доктору – для контроля гигиены и проверки окклюзии). Немедленное протезирование возможно во всех отделах челюсти, но с разным уровнем риска. Через несколько месяцев временная конструкция заменяется на постоянную.

1

• Если имеет место вариант с отсроченным протезированием, то рана ушивается и все — в полости рта имплантат не виден — он в кости. Вы видите только хирургические швы (ниточки). Далее доктор назначает противовоспалительные (десенсибилизирующие, обезболивающие) лекарственные препараты. Рекомендации послеоперационного периода. На 3-4 день после операции пациент назначается на осмотр. Далее имплантат в течении нескольких месяцев (от 3 и до 6) приживается в кости. Cпустя несколько дней в области имплантации возможна установка ортопедической конструкции, временно замещающей дефект (отсутствие зуба) зубного ряда – временный протез без фиксации на имплантат — искусственный зуб на Риббонде.

• Этап приживления имплантата в кости занимает от 3 до 6 месяцев. Далее следует этап раскрытия имплантата. Пациент приходит в клинику, имплантолог проводит местное обезболивание, делает небольшой надрез, создавая тем самым доступ к имплантату и устанавливает (вкручивает) формирователь десны — это винт с круглой шляпкой. Шляпка формирует плотный контур вокруг будущей коронки.

2

И все. Хирургический этап имплантации закончен. Далее начинает свою работу врач-ортопед.